Печать |
Заседание Совета проходило в Министерстве промышленности и торговли РФ в рамках «Дней регионов Сибирского федерального округа» на Международной выставке-форуме «Россия» 17 ноября 2023 года.
В протокольном решении Координационного совета МАСС по приграничному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям, которым руководит губернатор Алтайского края Виктор Томенко, были сформированы и направлены в Правительство Российской Федерации «Предложения по решению проблем и развитию экспорта от субъектов Российской Федерации, входящих в Межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение»», а также сводная обосновывающая информация по каждому предложению сибиряков в адрес федерального центра.
Результатом скоординированной совместной работы представителей сибирских территорий и сотрудников Исполнительного комитета МА «Сибирское соглашение» стало принятие основных предложений, выдвинутых на заседании Совета, всеми заинтересованными министерствами.
Так, поддержано предложение об увеличении на 5 месяцев периода действия льготного железнодорожного тарифа для сибирских регионов в направлении станций железных дорог субъектов Центрального и Северо-Западного федеральный округов.
Для понимания ситуации. Согласно ранее принятым нормативам, в настоящее время льготный тариф для СФО действует лишь с февраля по август. Однако, например, только из Омской области ежегодно вывозится более 1 млн. тонн зерна. Учитывая то обстоятельство, что уборочная кампания в сибирских регионах традиционно осуществляется в августе – октябре, получается, что сибиряки после проведения всех технологических операций не могут в полной мере воспользоваться поддержкой государства на транспортировку зерна по железной дороге с сентября по январь.
Решением ещё одного значимого для наиболее массовой категории отечественного бизнеса вопроса стало двукратное увеличение лимита суммы компенсации затрат на транспортировку продукции на экспорт для субъектов малого и среднего предпринимательства – с 500 тыс. до 1 млн. рублей.
Проблема расширения транспортных коридоров для Сибири, являющейся одним из мировых лидеров по лесным запасам и перспективам увеличения промышленной переработки древесного сырья, является и пока остаётся весьма животрепещущей. Именно потому с большим одобрением в сибирских регионах будет принято внесение в число автомобильных пунктов пропуска для экспорта отдельных видов лесоматериалов автомобильного пункта пропуска «Павловка» Российско-Казахстанского участка границы, расположенного на территории Новосибирской области в единый перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2552 «О порядке перевозки отдельных видов древесины и (или) продукции ее переработки грузовым автомобильным транспортом и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Открытие этого пункта пропуска на юге Сибири позволит отправлять продукцию деревопереработки и лесные грузы, минуя крупные города, а также разгрузить дороги федерального значения от потока перевозящих лесоматериалы крупнотоннажных автомобилей, при этом увеличив пропускную способность пунктов с одновременным снижением себестоимости транспортировки лесоматериалов до государственной границы России.
Напомним, ранее, по инициативе, выдвинутой, в том числе, Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение», Премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ № 917 от 2 июня 2023 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 2552». Этим документом в Перечень пунктов пропуска через государственную границу России (пограничного контроля), которые используются при осуществлении международных автомобильных перевозок отдельных видов древесины и (или) продукции ее переработки, были дополнительно включены пункты Кулунда, Веселоярск (Алтайский край) и Ольховка (Омская область).
И, наконец, принятие порядка аннулирования лицензии на экспорт главного дара сибирской тайги – кедрового ореха в случаях расторжения договора аренды лесного участка и введение дифференцированных ставок таможенных пошлин на экспорт кедрового ореха в зависимости от глубины его переработки, вместо лицензирования позволят освободить рынок «дикоросов» от различного рода посредников и недобросовестных заготовителей ореха.