• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


МА «СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ»: ЗА ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫМИ АВИАПЕРЕВОЗКАМИ – БУДУЩЕЕ!

30 августа 2022

Результатам реализации II этапа межрегионального проекта МАСС «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири» было посвящено совещание, которое в режиме ВКС состоялось сегодня в Исполнительном комитете Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» под руководством первого заместителя Председателя Исполкома МАСС Натальи Донской. 

В совещании приняли участие уполномоченные лица по реализации проекта – руководители органов исполнительной власти входящих в МА "Сибирское соглашение" регионов, курирующие транспортную отрасль.

«В ходе реализации проекта менялись параметры и детали, целью проекта было определено обеспечение транспортной доступности удалённых территорий. Сейчас становится понятно, что местные авиаперевозки играют важнейшую роль в решении ещё одной приоритетной задачи – развитии туризма», – подчеркнула Наталья Донская.

DSC07547.JPG

Межрегиональный проект МА «Сибирское соглашение» «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири» предполагается реализовать до 2024 года. В рамках первого этапа проекта сформирована маршрутная сеть местных воздушных линий на территории регионов-участников и разработаны предложения по поэтапному плану введения авиамаршрутов. Результаты первого этапа были согласованы уполномоченными лицами и представлены в августе 2020 года на заседании Совета МАСС. В заседании принимал участие помощник Президента России Игорь Левитин, поддержавший проект. Одобрение и рекомендации по дальнейшей работе получены от руководителя «Росавиации» Александра Нерадько.

Итоги второго этапа представила руководитель департамента по развитию обеспечивающей инфраструктуры Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», руководитель проекта МАСС «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири» Татьяна Рымар. В рамках второго этапа проведена оценка текущего состояния аэродромной инфраструктуры в разрезе регионов Сибирского федерального округа с детализацией по каждому объекту, сформированы предложения по объёмам инвестиций, возможным источникам и механизмам финансирования объектов аэродромной инфраструктуры, комплексу мер государственной поддержки лизинговой деятельности, направленной на стимулирование приобретения и эксплуатации воздушных судов 3-4 класса отечественного производства.

Одно из предложений – снизить ряд формальных требований, напрямую не затрагивающих ключевые вопросы по обеспечению транспортной безопасности для операторов аэропортов и посадочных площадок с взлётно-посадочными полосами протяжённостью 1500 м и менее и предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 50 человек и менее. По замечанию Татьяны Рымар, такие изменения позволят привлечь к реализации проекта большее количество авиаперевозчиков.

Это предложение было единогласно поддержано участниками совещания. Как отметил министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий, «изменение требований существенно ускорит развитие посадочных площадок в удалённых районах».

DSC07551.JPG

Ряд важных предложений высказали курирующие транспортную отрасль руководители органов исполнительной власти регионов СФО. Так, министр дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва Шораан Чыргал-оол предложил рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства РФ от 25.12.2013г. № 1242, дополнив условие о включении в перечень субсидируемых в первую очередь маршрутов: если населенный пункт отправления/назначения является труднодоступным и относится к высокодотационному субъекту РФ.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева подняла вопрос о создании на территории региона федерального казённого предприятия для управления операционной деятельностью взлётно-посадочных площадок. «Этот шаг позволит сохранить площадки в удовлетворительном состоянии для обеспечения их круглогодичной деятельности», – сказала она. Для Иркутской области так же, как для большинства регионов Сибирского федерального округа, развитие местных авиаперевозок – это значимое условие развития туристической отрасли. Заинтересованность и активное участие Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева в реализации проекта МАСС особо отметила и ведущая заседание Наталья Донская.

Предложения, принятые по итогам совещания и сформированные по результатам реализации II этапа межрегионального проекта МАСС «Развитие внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири», будут направлены в адрес председателя Экспертно-консультационного совета МАСС по транспорту, Главы Республики Бурятия Алексея Цыденова для рассмотрения на комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт». Кроме того, как отметила Наталья Донская, озвученные предложения также планируется обсудить в рамках работы единой экспозиции регионов Большой Сибири на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в начале сентября.

Итоги реализации II этапа межрегионального проекта МАСС будут представлены на очередном заседании Общего собрания членов Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение».

В рамках исполнения III этапа проекта предполагается оценить состояние существующей маршрутной сети, дать предложения по её оптимизации на основе предложенных стандартов мобильности жителей отдаленных и труднодоступных районов. Будут определены общие принципы формирования сниженных (социальных) пассажирских тарифов на социальных маршрутах местных воздушных линий и даны рекомендации по качественным требованиям к организации перевозок по социальным маршрутам. Также будут внесены предложения по механизмам привлечения средств федерального бюджета РФ к софинансированию перевозок по маршрутной сети местных воздушных линий в СФО. В основе системы софинансирования закладывается механизм межбюджетных трансфертов. Таким образом региональные стратегии по развитию местного авиасообщения становятся ключевым документом для реализации проекта. 

SiLA-Airlines.png