Печать |
16 сентября в рамках деловой программы форума «Дни образования на Алтае» в формате видеоконференции на базе АИРО им. А.М. Топорова прошло совещание Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение» (МАСС) по образованию и науке. В повестку совещания были включены три вопроса: об организации здорового питания для школьников, об организации учебного процесса в школах в период пандемии и о развитии образовательных учреждений с национальным компонентом во всех регионах Сибири.
Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко во вступительном слове выразил надежду, что руководители органов исполнительной власти МАСС поддержат инициативу Алтайского края и ежегодные деловые встречи в середине сентября для того, чтобы подвести итоги и наметить дальнейшие шаги в развитии системы образования, станут доброй традицией.
С докладом по вопросу организации здорового питания в школах выступила директор Новосибирского НИИ гигиены Ирина Новикова. Она призвала обратить особое внимание на организацию питания детей с заболеваниями, требующими индивидуального подхода в питании: аллергические реакции, дисбактериоз, сахарный диабет и др. Очень важно, по ее словам, заниматься профилактикой ожирения, анализировать энергетическую ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов в блюдах школьного меню.
В соответствии с протокольным решением совещания, региональным органам исполнительной власти по образованию и науке регионов МАСС рекомендовано использовать методические рекомендации главного государственного санитарного врача РФ и внедрить в образовательные учреждения программы контроля организации горячего и сбалансированного питания школьников, а также организовать мониторинг питания школьников с использованием анкетирования и анализом результатов общественного контроля. Также необходимо уделять внимание формированию навыков здорового питания в семье и школе.
По второму вопросу (организация учебного процесса в школах в период коронавирусной пандемии) основным докладчиком выступила председатель Новосибирской областной организации профсоюза работников образования и науки РФ Светлана Сутягина. Она отметила, что в зависимости от развития санитарно-эпидемиологической ситуации в новом учебном году, проработаны различные варианты организации образовательного процесса. В том числе по смешанной модели – сочетание дистанционного и очного обучения. А возможность реализации рекомендаций Роспотребнадзора к организации работы образовательных организаций в настоящее время оценивается по каждой школе: это наличие условий для закрепления за каждым классом отдельного помещения, возможность изменения времени начала первого урока; возможность сокращения числа учащихся в классах, группах и т.д.
Также, согласно протокольному решению совещания по этому вопросу, необходимо проводить регулярный мониторинг учебного процесса, связанный в том числе и с технической готовностью учителей, учеников и школ качественно вести образовательный процесс в дистанционном формате.
Заместитель министра образования и науки Республики Хакасия Юрий Сагалаков рассказал о региональной модели создания возможностей для самореализации и развития талантов в Республике Хакасия на примере Хакасской национальной гимназии-интерната им. Н.Ф. Катанова. По итогам совещания было принято решение просить региональные органы исполнительной власти по образованию и науке субъектов РФ – членов МАСС поддержать инициативу министерства образования и науки Хакасии совместно с министерством образования и науки Республики Тыва о развитии образовательных учреждений с национальным компонентом во всех регионах Сибири и создании межрегиональной ассоциации (сети) национальных гимназий Сибирского федерального округа, что будет способствовать сохранению многообразия культуры и языка коренных сибирских народов.
Кроме того, планируется подготовить письмо полномочному представителю президента РФ в СФО Сергею Меняйло с просьбой о поддержке инициативы создания и развития межрегиональной сети национальных гимназий СФО с финансовым обеспечением в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан на 2021 – 2024 годы» нацпроекта «Образование».
С текстом протокольного решения можно ознакомиться здесь.