Печать |
Международный туристический бизнес-форум «Время отдыхать на Байкале!» проходит в эти дни в Иркутске в формате видеоконференцсвязи. В нем приняли участие больше 400 гостей и экспертов, в том числе сотрудники Исполнительного комитета МА «Сибирское соглашение»
Организаторами форума выступили: Правительство Иркутской области, Агентство по туризму Иркутской области, Центр «Мой бизнес-Иркутск», Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири», АНО «Агентство инвестиционного развития Иркутской области».
В своем приветственном слове к участникам форума Председатель Исполнительного комитета МА «Сибирское соглашение» Геннадий Гусельников напомнил, что специалистами ассоциации уже сформирована одобренная Советом МАСС концепция проекта по развитию внутреннего и въездного туризма в Сибири, в которую вовлечены все сибирские регионы. Планируется, что в результате её реализации туристический поток в Сибирь к 2030 году должен возрасти до 10 миллионов человек ежегодно. Концепция прошла экспертную оценку в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», организованном Агентством стратегических инициатив, была признана крайне перспективной и заняла 55 место во всероссийском «рейтинге сильных идей».
«Обладая огромным ресурсным потенциалом, Сибирь может развивать абсолютно все виды туризма», - отметил в своем выступлении Геннадий Гусельников.
В первый день форума участники пленарного заседания также неоднократно подчеркивали, что Сибирь в целом и Байкал как жемчужина сибирского туризма обладают большим туристическим потенциалом и обязательно должны быть включены в реализацию национального проекта в сфере туризма, чья структура, задачи и цели, также стали отдельными темами для обсуждения и экспертной оценки.
Работа участников в ходе форума была сосредоточена на онлайн-площадках:
· «Законодательные основы индустрии гостеприимства»
· «Международная индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы»
· "Урбанистика как основа рекреационной емкости Прибайкальских территорий"
· "Новые технологии и цифровизация в туризме"
· "Кадры в туризме - разработка и внедрение новых образовательных стандартов и практико-ориентированных программ по туризму"
· "Формирование бренда приоритетных туристских территорий как часть региональной стратегии"
· "Создание и формирование брендового турпродукта Иркутской области "Свадьба на Байкале"
Специалисты Исполнительного комитета МАСС приняли участие в работе секции: "Формирование бренда приоритетных туристских территорий как часть региональной стратегии", под модераторством Председателя ИК МАСС Геннадия Гусельникова.
В ходе работы эксперты обсудили различные составляющие туристических брендов, такие как исторические и культурные предпосылки, географическое положение, транспортную доступность и инфраструктуру, природные и исторические места интересные для туристов.
Как отметила руководитель Агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина, рассказывая о создании туристического бренда «Енисейская Сибирь», специалисты столкнулись с тем, что присутствие в бренде слова «Сибирь» значительно облегчает на практике коммуникации с иностранными туристами. То есть слово «Сибирь» уже само по себе в особой мере является признанным мировым брендом.
Она выразила надежду, что с помощью «Сибирского соглашения» всем заинтересованным сторонам удастся эффективнее объединять и продвигать различные туристические проекты.
«Объединяя усилия всегда можно достичь больших результатов», - подчеркнула Юлия Верхушина.
В свою очередь Председатель ИК МАСС Геннадий Гусельников призвал участников активно использовать для подобных обсуждений, по любым вопросам, площадку Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение», в которую на сегодняшний день входят 14 регионов Большой Сибири.
«Мы готовы такие обсуждения организовывать на базе и под эгидой МАСС», - особо подчеркнул Геннадий Гусельников.
Предложения спикеров и экспертов, а также результаты работы в онлайн-секциях лягут в основу резолюции бизнес-форума «Время отдыхать на Байкале!» для последующей реализации на практике.