Печать |
Дальнейшие шаги по реализации проектов двух глобальных железнодорожных коридоров «Россия – Китай» обсуждались в ходе рабочей встречи в Москве Председателя Исполнительного комитета МАСС Геннадия Гусельникова и заместителя министра транспорта России Александра Пошивая.
Ранее на заседании Координационного совета МАСС по транспорту, который возглавляет глава Республики Тыва Владислав Ховалыг, проходившего в рамках Сибирского транспортного форума в середине июня нынешнего года, представители сибирских территорий подчеркнули насущную целесообразность для страны строительства новых трансграничных железнодорожных коридоров «Россия – Китай» с дальнейшим вхождением их в сеть Азиатских международных маршрутов. Принятые в ходе обстоятельного обсуждения предложения сибиряков были направлены в Минтранс РФ и аппарат Полпреда в СФО.
Один из них – проект Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, которая может пройти от Нижневартовска (ХМАО) до Белого Яра (Томская область), а также от Таштагола (Кемеровская область) до Урумчи (КНР), создавая таким образом, транспортный коридор от побережья Северного Ледовитого океана до столицы Синьцзян-Уйгурского автономного района на западе Китая.
Второй железнодорожный коридор запланирован через Туву, включив в себя перспективную линию Курагино - Кызыл и далее, пересекая границу России и Монголии через погранпереход Цаган-Толгой – Арс-Сурь. Таким образом, речь идёт о формировании в будущем двух новых трансграничных железнодорожных коридоров из России в Китай с включением их в сеть в сеть Азиатских международных маршрутов: из Кемеровской области и с юга Красноярского края.
«Проект очень перспективный в рамках развития Центрально-Евразийского транспортного коридора, создание которого предложил рассмотреть Президент России Владимир Путин», – рассказал в интервью ТАСС по итогам июньского заседания КС МАСС по транспорту Владислав Ховалыг.
В ходе встречи в Минтрансе Председатель Исполкома МАСС Геннадий Гусельников обсудил с заместителем министра транспорта России Александром Пошиваем практические шаги по началу подготовки технико-экономического обоснования по обеим железнодорожным магистралям, а также варианты и наиболее действенные схемы привлечения для каждого из проектов смешанных частно-государственных инвестиций.
«Александр Иванович выразил большой интерес к проделанной нашими специалистами совместно с представителями входящих в нашу ассоциацию регионов и экспертным сообществом работе. В ближайшее время Минтранс России предложит способы, как за одним столом, под эгидой МАСС, в режиме очно-заочном собрать всех возможных заинтересованных участников и посоветоваться по всем последующим шагам по этим вопросам, а также, как развивать наше трансграничное взаимодействие», – прокомментировал некоторые итоги состоявшихся переговоров Геннадий Гусельников.