• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


ПОВЕСТКУ ПРЕДСТОЯЩЕГО СИБИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ФОРУМА И ЗАСЕДАНИЯ КС МАСС ПО ТРАНСПОРТУ ОБСУДИЛИ НА ВСТРЕЧЕ С УЧАСТИЕМ ИГОРЯ ЛЕВИТИНА

07 июня 2024

 Советник Президента России, специальный представитель Президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин посетил стенд «Большая Сибирь» в рамках работы на ПМЭФ.

 В ходе встречи на стенде обсуждались организационные вопросы Сибирского транспортного форума, который состоится в Новосибирске с 19 по 21 июня, и повестка заседания Координационного совета МАСС по транспорту – оно пройдет на площадке форума.

 В частности, речь шла о маршруте, ориентированном на Северный морской путь. «Это перспектива, связанная с разгрузкой Транссиба и вывозом сибирской продукции через северные реки: строительство железных дорог от порта Лесосибирска, портов, расположенных на Иртыше и Оби, которые будут способны перевезти увеличенный объем грузов, рост портовых мощностей», – рассказал Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" Геннадий Гусельников.

 Днем ранее на площадке ПМЭФ прошла дискуссия «Северный морской путь: расширяя арктические горизонты», участники которой обсудили, как должна выглядеть оптимальная модель северного завоза, в чем состоят преимущества перенаправления груза с железных дорог на морской транспорт, в каком объеме и какой транспорт в настоящее время необходим, чтобы выполнить все планы по объему перевозки грузов на Северном морском пути к 2035 году.

ТАСС.png

 Принявший участие в дискуссии Игорь Левитин сообщил, что Северный морской путь сможет повысить свою конкурентоспособность среди других международных логистических маршрутов с подведением к нему двух дополнительных железнодорожных выходов в районе Урала и Сибири. «Перспектива у этого транспортного коридора очень серьезная. Проблема у нас какая, что железнодорожные выходы только в Мурманске, Архангельске и Владивостоке. Нам нужен выход на Северный морской путь где-то в районе Урала или Сибири. Минимум один или два дополнительных железнодорожных выхода на Севморпуть, – тогда он будет конкурентным», – сказал Игорь Левитин.

 Он пояснил, что сейчас грузы, отправляемые по Северному морскому пути, можно завозить по железной дороге только через Мурманск в европейской части России или Владивосток на Дальнем Востоке, что также увеличивает загруженность Восточного полигона. Дополнительные выходы в новых точках маршрута Севморпути помогут распределить грузы по всей протяженности транспортного коридора.

 «Очень важно, чтобы по Севморпути пошли контейнерные перевозки. Объем между Азией и Европой очень значительный, а Транссибирская магистраль, Восточный полигон не смогут обеспечить эти объемы, идти через Южную Африку тоже невыгодно. Без Северного морского пути мировой логистики – в том или ином ее виде – не будет. От России ждут прорывных технологий в развитии этого международного транспортного коридора», – подчеркнул Игорь Левитин.

 Говоря о предстоящем заседании КС МАСС по транспорту в Новосибирске, Председатель Исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников отметил: «Мы также планируем обсудить вопросы развития региональных портов, которые стоят на наших сибирских реках, и дать оценку, что нужно сделать, чтобы они принимали и отправляли грузы. Кроме того, актуальной остается тема опорных населенных пунктов, особенно в устье рек, потому что их готовность к принятию увеличенных грузопотоков позволит ускорить вывоз сибирской продукции».

1.jpeg