• "Сибири и ее проблемам я посвятил главную часть всей жизни, и ее дальнейшая судьба и роль в судьбах нашей Родины навсегда останется мне близкой"
    Михаил Лаврентьев
  • "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век"
    Владимир Путин
  • "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном"
    Михаил Ломоносов
Печать


АНДРЕЙ ЖУКОВ: «АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО НАДЕЛИТЬ НОВЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ».

18 сентября 2017

С таким предложением обратился Председатель Исполнительного комитета МАСС к участникам круглого стола «Межрегиональное сотрудничество как инструмент реализации стратегических приоритетов», который состоялся 18 сентября в Москве.

В мероприятии, которое было организовано Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, предпринимательского и экспертного сообщества.

Собравшиеся обсудили сложившиеся тенденции, особенности и ограничения в сфере межрегионального взаимодействия и рассмотрели опыт регионов по реализации совместных проектов.

Выступая перед участниками, Председатель Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Андрей Жуков представил МАСС в качестве доказавшего свою эффективность инструмента межрегионального взаимодействия, а также озвучил ряд предложений, которые позволят вывести деятельность ассоциаций экономического взаимодействия на новый уровень.

Так, внесение изменений в Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также Постановление Правительства РФ от 8 августа 2015г. № 822 "Об утверждении Положения о содержании, составе, порядке разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов"  – позволит ассоциациям войти в состав участников стратегического межрегионального планирования, а также выступить в роли координаторов исполнения документов по этому направлению – считает Андрей Жуков.

Кроме того, ассоциации экономического взаимодействия вполне могут брать на себя роль федеральных регуляторов в отдельных макрорегионах, по аналогии с Дальним Востоком и Северным Кавказом, где, в том числе для этих целей, созданы специализированные федеральные министерства.

Координация инвестпрограмм регионов и большого бизнеса с темпами развития инфраструктуры всех типов производится здесь с помощью таких инструментов, как Фонд развития Дальнего Востока, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта», АО «Корпорация развития Северного Кавказа» и АО «Курорты Северного Кавказа».  

   «В Сибири же, в отсутствии подобных федеральных регуляторов, существует выраженная проблема дефицита механизмов, которые могли бы повысить инвестиционную привлекательность макрорегиона в целом», – подчеркнул Андрей Жуков.

По мнению Председателя Исполнительного комитета МАСС, задействовать такие механизмы возможно, включив Межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение» в систему регионального стратегического планирования именно в качестве регулятора межрегионального развития.

«Это не требует дополнительных финансовых затрат и сложных организационных решений. Наработанный за десятилетия опыт МАСС вполне позволит ассоциации выступить в новом качестве, с большой пользой для страны и всех участников макрорегиона «Сибирь», - отметил Андрей Жуков.  

 

Для справки.

Аналитический центр был создан в декабре 2005 года и стал правопреемником Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации и Центра экономической конъюнктуры и прогнозирования при Правительстве Российской Федерации, пришедших в начале 90-х годов прошлого века на смену Главному вычислительному центру Госплана СССР, который существовал с 1959 по 1991 гг. Перед новой структурой были поставлены задачи по подготовке рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам экономической политики и экономических реформ, информационно-аналитическому обеспечению деятельности правительства, экспертизе концепций и программ социально-экономического развития страны, краткосрочному прогнозированию.

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации готовит и направляет в Правительство экспертные заключения по широкому кругу вопросов социально-экономического развития страны. Его эксперты и аналитики изучают вопросы бюджетной политики, проектного управления, финансов, транспорта, ЖКХ, энергетики, энергоэффективности, сельского хозяйства, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, образования, здравоохранения, информационных технологий, регионального развития и др.

Сегодня Аналитический центр активно участвует в жизни экспертного сообщества, сотрудничает с регионами России, национальными и международными организациями и научно-исследовательскими центрами. К обсуждению актуальных вопросов развития страны привлекаются представители федеральных и региональных органов власти, предприятий, общественных объединений, отраслевых союзов и ассоциаций – всего более 4000 человек в России и более 200 за рубежом.

Экспертные заключения готовятся Аналитическим центром с учётом мнений большого числа российских и зарубежных экспертов – представителей органов власти, предприятий, общественных объединений, отраслевых союзов и ассоциаций. Все эти специалисты участвуют в экспертных мероприятиях (круглых столах, экспертных обсуждениях, семинарах) или высказывают своё мнение по тем или иным вопросам дистанционно (по телефону, электронной почте, через онлайн-опросы).

По итогам 2013 года Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации вошел в специальные номинации рейтинга мировых «фабрик мысли» Global Go To Think Tank, который ежегодно составляет Университета Пенсильвании в США. Аналитический центр стал 17-м в мире среди наиболее перспективных центров, а также занял 48-е место среди центров, занимающихся вопросами социальной политики.

(по материалам сайтов  http://www.isopm.ru/regcentr/detail.php?ID=62 и http://www.zirozebar.com/pedia-ru/wiki/Аналитический_центр_при_Правительстве_Российской_Федерации)

 

 

АЦПРФЗдание.jpg